В контре часто так бывает - одни сидят, другие нападают. Приемы
правильной обороны описаны в статье «Оборона», а сейчас мы поговорим о
нападении. Надеюсь, все понимают, чем нападение отличается от
выдвижения к рубежам атаки или к рубежам возможного столкновения с
противником. Нападение - это прорыв обороны, агрессивная тактика.
Понятно, что зачастую выполнение задания (читай: победа) зависит от
того, насколько успешным будет нападение. Тактика нападения различается по интенсивности и составу. По интенсивности нападение бывает быстрое («раш» - от англ. «rush» - натиск, спешка), взаимоприкрывающее, и «аккуратное». Ну, что такое «раш»,
знают, наверное, все. Резвая пробежка «налегке» до точки дислокации
противника с расчетом застать оного врасплох, реактивная перестрелка,
почти всегда - тотальное истребление не подготовившегося противника.
Полезная тактика. И самая распространенная, должен заметить. Ничего
особенного, она не требует даже слаженной работы команды или вообще
наличия команды - ее можно осуществлять и в одиночку. Раш предполагает
лобовое столкновение с командой противника, в случае если этого не
произошло (и раш производился не для достижения каких-либо ключевых
точек - места закладки бомбы например), эта тактика теряет свою
актуальность. А вот взаимоприкрывающее нападение требует совместной
работы игроков. Применяется тогда, когда вы больше чем на половину
уверены, что впереди вас ждут засады и жестокий отпор, но необходимо
выполнить задачу, а времени\возможности отойти или напасть с другой
стороны нет. Эта тактика заключается в том, что одновременно
продвигается 1-2-3 игрока, остальные прикрывают их, потом меняются
местами. Он более медленный, чем «раш», но зато обеспечивает лучшую
защиту от неожиданных контратак и кемперов. В основном используется
командами (в данном случае - не просто набором игроков, а сформированным
и обкатанным составом [профессиональных] игроков, сознательно
объединившихся для совместной игры) на чемпионатах, соревнованиях и т.д.
Кто видел профессиональную игру, тот поймет. Хотя в непрофессиональной
игре используют более быстрый вариант: вперед выпускают (пропускают)
пушечное мясо или людей с хорошей реакцией и мощными пушками. Они бегут
впереди и принимают на себя удар неожиданных засад, остальные держатся
позади и прикрывают огоньком, а в случае чего - мстят за смерть камрадов
:). «Аккуратная атака» применяется тогда, когда вы,
во-первых, остались одни\вдвоем, а во-вторых, ничего не знаете о планах
противника. Вообще-то в таких случаях лучше занять оборону, но уж если
надо… Тихо прокрадываясь вперед, заглядывая любопытным глазом за каждый
ящик, шугаясь каждого шороха, сжимая в потных ручках скользящий автомат,
вы осуществляете то, что по научному называется «аккуратной» атакой.
Хе. Теперь серьезно: когда вы «ходите» (т.е. продвигаетесь с зажатой
клавишей Shift), вы не производите шума. Если при атаке вам нельзя
обнаруживать своего присутствия (чтобы не давать противнику фатального
для вас превосходства), то «аккуратное» нападение - для вас.
Используется оно, например, когда вам необходимо добраться до тикающей
бомбы или до заложников так, чтобы не переполошить охрану. По составу тактики нападения делятся на прорыв, просачивание («фронт») и заход в тыл («западло»).
Прорыв сходен с «рашем»: концентрированная атака всей командой в одном
месте с целью смены тактической позиции (или с целью захода в тыл
команде противника). Различие в том, что прорыв может использоваться в
любой момент раунда, а «раш» полезен лишь как молниеносная атака в
начале раунда. С этой точки зрения прорыв - не столько тактика, сколько
прием. Просачивание - довольно распространенная тактика. Она
заключается в том, что игроки атакуют сразу по всем возможным
направлениям с тем расчетом, что хотя бы часть команды пройдет и
выполнит цели атаки. Тут, на самом деле, все зависит от везения и от
личного скилла - то ли вам попадется один ламер, то ли все отцы
вражеской команды; то ли вы их постреляете, то ли вас снимут еще из-за
угла. Теперь самое интересное и мое любимое - заход в тыл, он же
«западлянка». О-о-о, западлостроение - это целое искусство :). Как
строить бяки вражьей команде - этому нужно учится не по туториалам, а
исключительно на личном опыте. Название «заход в тыл» говорит само за
себя. Если говорить просто, то это обход вражеских позиций кружными
путями с целью неожиданно напасть на игроков вражеской команды и тем
самым сломать оборону и вывести из строя значительную часть противников.
Здесь есть несколько особенностей. Первое - эта тактика эффективна
только в начале\середине раунда. Скорее всего, после достижения точек
атаки (бомбплейса или комнаты с заложниками) вражеская команда займет
круговую оборону, а в случае с заложниками - просто перегруппируется и
пойдет прямо на вас. Второе - постарайтесь не шуметь. Громкий топот за
спиной может насторожить игроков (тут уж как вам повезет - могут и за
своего принять). А уж перестрелка и крики умирающих точно заставят
противников обратить на вас внимание. Отсюда, кстати, следует еще одно
правило: не жадничайте. В стволе у вас обычно 30 патронов (если,
конечно, вы не купили пулемет :)), а противников - 3-7 человек. Сумеете
ли вы за 30 патронов и 2-3 секунды перестрелять столько народу? Если
сумеете, то вам бы лучше идти в лобовую, все равно такому танку ничего
не страшно :). Обычным же людям совет: стреляйте по одному-двум
противникам (лучше - по отцам и по снайперам) и быстро ныкайтесь за
ближайший поворот. Есть шанс что ваши забавы останутся
незамеченными\безнаказанными (ибо чаще всего вражеская команда
отстреливается от ваших камрадов или с боем продвигается вперед). Как
говорится, «отряд не заметил потери бойца». Забаву можно повторить, но
не злоупотребляйте, а то в следующий раз, когда ваша любопытная харя
покажется из-за ящика, в нее полетят свинцовые подарочки. Да, и еще: в
этой тактике есть недостаток - если вам не повезет, то вы встретитесь
лицом к лицу с недовольными игроками другой команды, и вот тогда
придется отказаться от хитроумных «тактик» и вести бой не на жизнь, а на
смерть. Преимуществом является тот факт, что уж если вас не заметили,
то сильнейшие игроки чужой команды предстанут перед вам беззащитными,
как агнцы, стреляй - не хочу ( а особенно беззащитны снайперы). Именно
поэтому второе название этой тактики - «западло». Короче, риск -
дело благородное. Рискуйте, пробуйте, приобретайте опыт. Еще раз
напоминаю, что в конечном счете все решает опыт и скилл, личное умение.
|